МБОУ "Ржавецкая СОШ"
с. Ржавец, Прохоровский район, Белгородская область
  • Доступная среда

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

    В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

    Задачи:

    • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
    • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
    • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
    • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
    • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
    • совершенствование системы кадрового обеспечения.

    В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми — инвалидами:

    • о специально оборудованных учебных кабинетах;

    Имеющиеся в школе учебные кабинеты все приспособлены для обучения детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата (использующих коляски), не приспособлены для незрячих и глухих детей.
    Для детей, использующих коляски, доступны кабинеты на первом этаже:  биологии,  химии, русского языка, ОБЖ, мастерские, спортивный зал.

    • об объектах для проведения практических занятий;

    Имеющиеся в школе объекты для проведения практических занятий приспособлены для обучения детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата (использующих коляски), не приспособлены для незрячих и глухих детей.

    Для детей, использующих коляски, доступны все кабинеты.

    • о библиотеке(ах);

    В МБОУ «Ржавецкая СОШ» имеется библиотека, в том числе приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, имеется доступ к сети Интернет и возможность вывода необходимой информации на печатном носителе.

    • об объектах спорта;

    Доступа к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата - не ограничен;

    для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – доступ к объектам спорта не ограничен.

    • о средствах обучения и воспитания;

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

    • об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;

    Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ): имеется кнопка вызова персонала для оказания ситуационной помощи, пандус. На стеклянных дверях, во избежание травм, наклеен «Желтый круг» — предупредительный знак для слабовидящих людей.

    • о специальных условиях питания;

    Доступ к школьной столовой для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – не ограничен; передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата - нет. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано двухразовое питание.

    • о специальных условиях охраны здоровья;

    Специальные условия охраны здоровья отсутствуют

    • о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;

    Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям инвалидов по зрению и слуху, а также других категорий граждан с особенными возможностями здоровья, не ограниченных в передвижении, осуществляется в соответствии с «Правилами использования сети Интернет в МБОУ «Ржавецкая СОШ». На сайте школы функционирует кнопка «для слабовидящих».

    • об электронных образовательных ресурсах;

    Непосредственного доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрено.

    Для доступа обучающихся - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к цифровым образовательным ресурсам мы используем следующие порталы:

    Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.

    Коллекция включает в себя цифровые образовательные ресурсы, методические материалы, тематические коллекции, инструменты (программные средства), предназначенные для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса, что делает его более интересным и эффективным.

    Единое окно доступа к образовательным ресурсам.

    Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам” предоставляет свободный доступ к каталогу образовательных Интернет-ресурсов и полнотекстовой электронной учебно-методической библиотеке для общего и профессионального образования.

    Образовательные ресурсы сети Интернет.

    Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для основного общего и среднего образования.

    Российский общеобразовательный портал.

    Всё для средней школы: материалы для уроков, для самообучения, учебники, справочники, олимпиадные задачи, решения и комментарии к ним, пособия, журналы, методические разработки учителей, подготовка к ЕГЭ и др.

    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)

    Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования.

    Электронное обучение и дистанционные технологии.

    • о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

    Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «Ржавецкая СОШ» не имеется.

    • о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;

    Общежития не предусмотрены

    • о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

    Общежития не предусмотрены

    Нормативные документы Федерального уровня

    1. Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи.  
    2. Конвенция о правах инвалидов
    3. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
    4. Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
    5. Приказ Минтруда России № 528н от 31 июля 2015 г. «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»

    Документы школьного уровня

    Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ). 

     Анкета (информация об объекте социальной инфраструктуры) к паспорту доступности (ОСИ).  

    Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к паспорту ОСИ.

    Результаты обследования объекта социальной инфраструктуры (ОСИ).

    Акт согласованных с общественным объединением инвалидов мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги объекта социальной инфраструктуры (ОСИ).

    План адаптации для МГН объекта.  

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie