Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
- расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.
В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми — инвалидами:
- о специально оборудованных учебных кабинетах;
Имеющиеся в школе учебные кабинеты все приспособлены для обучения детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата (использующих коляски), не приспособлены для незрячих и глухих детей.
Для детей, использующих коляски, доступны кабинеты на первом этаже: биологии, химии, русского языка, ОБЖ, мастерские, спортивный зал.
- об объектах для проведения практических занятий;
Имеющиеся в школе объекты для проведения практических занятий приспособлены для обучения детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата (использующих коляски), не приспособлены для незрячих и глухих детей.
Для детей, использующих коляски, доступны все кабинеты.
- о библиотеке(ах);
В МБОУ «Ржавецкая СОШ» имеется библиотека, в том числе приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, имеется доступ к сети Интернет и возможность вывода необходимой информации на печатном носителе.
- об объектах спорта;
Доступа к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата - не ограничен;
для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – доступ к объектам спорта не ограничен.
- о средствах обучения и воспитания;
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ): имеется кнопка вызова персонала для оказания ситуационной помощи, пандус. На стеклянных дверях, во избежание травм, наклеен «Желтый круг» — предупредительный знак для слабовидящих людей.
- о специальных условиях питания;
Доступ к школьной столовой для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – не ограничен; передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата - нет. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано двухразовое питание.
- о специальных условиях охраны здоровья;
Специальные условия охраны здоровья отсутствуют
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям инвалидов по зрению и слуху, а также других категорий граждан с особенными возможностями здоровья, не ограниченных в передвижении, осуществляется в соответствии с «Правилами использования сети Интернет в МБОУ «Ржавецкая СОШ». На сайте школы функционирует кнопка «для слабовидящих».
- об электронных образовательных ресурсах;
Непосредственного доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрено.
Для доступа обучающихся - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к цифровым образовательным ресурсам мы используем следующие порталы:
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.
Коллекция включает в себя цифровые образовательные ресурсы, методические материалы, тематические коллекции, инструменты (программные средства), предназначенные для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса, что делает его более интересным и эффективным.
Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам” предоставляет свободный доступ к каталогу образовательных Интернет-ресурсов и полнотекстовой электронной учебно-методической библиотеке для общего и профессионального образования.
Образовательные ресурсы сети Интернет.
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для основного общего и среднего образования.
Российский общеобразовательный портал.
Всё для средней школы: материалы для уроков, для самообучения, учебники, справочники, олимпиадные задачи, решения и комментарии к ним, пособия, журналы, методические разработки учителей, подготовка к ЕГЭ и др.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)
Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования.
Электронное обучение и дистанционные технологии.
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «Ржавецкая СОШ» не имеется.
- о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
Общежития не предусмотрены
- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Общежития не предусмотрены
Нормативные документы Федерального уровня
- Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи.
- Конвенция о правах инвалидов
- Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
- Приказ Минтруда России № 528н от 31 июля 2015 г. «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»
Документы школьного уровня
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ).
Анкета (информация об объекте социальной инфраструктуры) к паспорту доступности (ОСИ).
Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к паспорту ОСИ.
Результаты обследования объекта социальной инфраструктуры (ОСИ).