Обеспечение учебниками учащихся средних и старших классов

Учебник входит в переработанную в соответствии с Федеральным государственным общеобразовательным стандартом основного общего образования линию УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова и др. Работа с учебником позволяет закрепить орфографические и пунктуационные навыки учащихся на базе изучения грамматики и осознания особенностей русской орфографии и пунктуации; расширить лексический запас учеников; углубить представления старшеклассников о тексте, его строении, стилистике русского языка, культуре речи; подготовить учащихся к аттестации по предмету. В книге обобщены сведения о стилях речи языка, представлены традиционные для изучения в 9 классе темы синтаксиса русского языка, усилена направленность заданий на формирование лингвистической, коммуникативной, культуроведческой компетенций учащихся, даны работы по осуществлению проектной деятельности.

Завершённая предметная линия УМК О.С. Габриеляна по химии разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования. Учебники линии включены в Федеральный перечень и рекомендованны к использованию в общеобразовательных организациях. Содержание курса выстроено в соответствии с историко-логическим и системно-деятельностным подходами на основе иерархии учебных проблем. Учебник 9 класса знакомит учащихся с химическими реакциями в растворах электролитов, неметаллами и их соединениями, в том числе с органическими веществами, металлами и их соединениями, раскрывает вопросы химической безопасности в повседневной жизни и на производстве, обеспечивает повторение и обобщение основных тем курса при подготовке к итоговой аттестации. Все дидактические единицы учебника начинаются с постановки образовательной проблемы (вопрос, задание, эксперимент), которая решается в процессе изучения параграфа через систему вопросов и заданий. Значительная роль отводится химическому эксперименту: практическим работам, лабораторным опытам, в том числе проводимых в домашних условиях, фиксации и анализу их результатов, соблюдению норм и правил безопасной работы в химическом кабинете (лаборатории). Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе изучения химической науки и её вклада в современный научно-технический прогресс поддерживается связью изучаемого материала с жизнью, другими учебными предметами и различными видами профессиональной деятельности. Система предлагаемых вопросов и заданий, структурирование их по рубрикам: "Проверьте свои знания", "Примените свои знания", "Используйте дополнительную информацию" повышает эффективность работы с учебником и способствует достижению планируемых результатов обучения.

УМК В. П. Максаковский, 10 кл.
Содержание учебника дает базовые знания о политической карте мира, географии мировых природных ресурсов и населения, о мировом хозяйстве, крупных регионах мира и глобальных проблемах человечества.
Основной текст учебника сопровождают блоки карт, графиков и фотоиллюстраций, статистические приложения. На формирование умений анализировать процессы и явления, происходящие в мире, самостоятельно получать необходимую информацию и работать с ней, решать проблемные и творческие задачи нацелен методический аппарат учебника и прежде всего, различные задания. В учебнике были полностью обновлены и актуализированы: данные по политико-административному устройству стран мира, картографические материалы и статистическая информация.

УМК Л. Н. Боголюбов, "Право", 10 кл. (проф).
Учебник предназначен для изучения курса "Право" в классах гуманитарного или социально-экономического профиля. Оно создано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования. В основу методического аппарата книги положен системно-деятельностный подход к обучению, направленный на формирование у старшеклассников системного мировоззрения. В учебное пособие включены разнообразные по форме задания и вопросы, предусматривается работа с правовыми документами. Содержание курса поможет учащимся подготовиться к сдаче Единого государственного экзамена по обществознанию и к поступлению в вуз.

УМК В. И. Лях, 10 кл.

УМК В. П. Кузовлев, 10 кл.
Учебник предназначен для учащихся 10 класса общеобразовательных организаций. Основная задача курса – помочь учащимся в совершенствовании приобретённых ранее знаний, навыков, умений, в повышении качества практического владения английским языком с ориентацией на будущую профессию.
Учебник предусматривает участие школьников в проектной деятельности и в учебно-исследовательской работе с использованием мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий, что даст им возможность овладеть общими умениями и способами деятельности при изучении иностранного языка.
Учебник содержит упражнения для усвоения материала по всем видам речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) и поможет учащимся подготовиться к сдаче ЕГЭ.

УМК "Линия жизни". В. В. Пасечник, 10 кл.
Учебник "Биология" для 10 класса полностью соответствует углубленному уровню содержания образования в старшей школе и совместно с учебником "Биология" для 11 класса преемственно завершает линию УМК "Линия жизни" для 5-9 классов, разработанную авторским коллективом под руководством В. В. Пасечника. Учебник реализует естественнонаучный профиль и создан для медицинских классов, соответствует примерной образовательной программе и базисному учебному плану по биологии, требованиям ФГОС, а также авторской рабочей программе.
Общий подход к структуре содержания отражает логику построения курса в соответствии с современными представлениями биологической науки об уровневой организации живой материи, на каждом из которых проявляются основные жизненные свойства. Разнообразие заданий, деятельностный блок "Моя лаборатория" позволяют отрабатывать широкий спектр необходимых умений и компетенций.
Обучение по данному учебнику поможет ученикам:
• узнать о роли биологии в формировании современной научной картины мира и её влияние на развитие медицины (рубрика "Шаги в медицину");
• получить целостное представление о таких уровнях организации жизни, как молекулярный, клеточный и организменный;
• подготовиться к сдаче ЕГЭ (рубрика "Шаги к успеху");
• определить свои интересы и склонности в области биологии и медицины;
• применить полученные теоретические знания по биологии на практике;
• попробовать себя в исследовательской и проектной деятельности;
• получить информацию о связанных с современной биологией и медициной профессиях и их месте на рынке труда;
• задуматься об экологических последствиях антропогенной деятельности и о том, каким образом возможно предотвращения её негативного влияния на организмы.